Синяя гусеница дает советы.
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
19:25 

От себя - себе же и всем заинтересованным.

синяя гусеница дает советы
Данный материал, как и все последующие, размещенные на этом ресурсе, есть, своего рода, рабочий (лабораторный) журнал практикующего мага. Заведен он из следующих соображений:
1. Излагая публично свои мысли уделяешь много больше внимания точности и доказательности формулировок.
2. На сегодняшний день автором накоплен достаточный объем материала по различным аспектам современной практической магии. Это - способ поделиться своими наработками только с заинтересованными лицами, исключив профанов и противников.
3. Осозновая, что мои знания и наработки велики, но неисчерпывающи я, с помощью данного ресурса, могу обратиться ко всем, обладающим соответствующими знаниями с просьбой посоветовать/помочь в интересующем вопросе.
4. Соответственно, всякий обратившийся с аналогичной просьбой ко мне сможет получить помощь, буде я обладаю необходимой информацией.

@музыка: Звучит Алан Стивел, Tri martolod

@настроение: рабочее

01:04 

синяя гусеница дает советы
Прежде чем заводить сей дневник мной были изучены материалы ряда сообществ, в т. ч. викканских. Увы, необнаружено упоминаний о традиции, сколько - то подобной той, которой посвящены мои труды в последнии полтора десятка лет и, в том числе, эти записи. Впрочем, это неудивительно. Мы всегда, до последних дней, сознательно поддерживали своеобразный "Режим секретности". Опасаюсь, что это может повредить четкости изложения, упорядоченности и т. п. Но. надеюсь преодолеть это препятствие, и да помогут мне Вечные.
Название, принятое внутри Традиции - Викка зеленой земли. С нашей точки зрения оно должно подчеркивать экологическую направленность Традиции.
С самого начала мы решили не реставрировать (реконструировать) одну из дохристианских Традиций Европы, а создать новую, гармонично сочетающую их лучшие стороны. Основой для такого мнения было твердое понимание того, что стопроцентное восстановление любой традиции с полным восстановлением обрядовости невозможно в это время и в этом месте.(Для примера - ни одна из известных нам Традиций не обходилась без человеческих жертвоприношений. Это - раз. Два - все они были племенноориентированны. В настоящее время можно наблюдать ряд групп, пытающихся восстановить древнеславянские Традиции. Ни полного восстановления обрядовости, ни заметной реконструкции психики у участников таких групп замечено небыло, а вот разговоров типа : какие вы славяне, если у вас в общине еврей (грек, мордвин) , слышать приходилось преизрядно.) Были и есть, безусловно, и исключения, но я все это пишу не с целью анализа ситуации в современном язычестве, а что-бы объяснить, почему мы с самого начала избегали привязки к какой-либо древней национальной Традиции.
Надо отметить, что процесс "акушерской помощи" создающейся здесь и сейчас Традиции невероятно сложен и долговременен. Еще и сейчас можно попробовать присоединиться к нему. Впрочем, с самого начала задумывалось, что Традиция будет содержать не слишком много неизменных неотрицаемых, базовых принципов, что-бы каждый имел простор для творчества и сотворчества.
Пантеон Традиции, в отличии от большинства Викканских школ, включает не двух Богов (женское и мужское начала) а девятерых. В их честь восемь раз в году зажигаются праздничные костры, совершаются обряды, и на ритуальный пир собираются последователи Традиции.
В Викке зеленой земли их принято именовать не Богами, а Вечными или Хранителями, подчеркивая их роль в мироздании - создать оформленный Мир из первозданного Хаоса и хранить его. Они привнесли в Мир творческое начало, смысл и жизнь. В значительной степени отношение последователей Викки зеленой земли к Вечным хранителям определяется ( ну упрощенно, естественно) цитаткой из "Санта- хрякуса" Терри Пратчетта: " - Если люди перестанут верить, исчезнет дух страшдества и Санта-Хрякус умрет! - И что тогда? - Солнце не взойдет! - А.. - Над миром завтра поднимется прост шар пылающего газа."

23:14 

скоро февральские пляски!!!

синяя гусеница дает советы
Грядет февральское полнолуние! В традиции Ард-гален Викки (Викки зеленой земли) это праздник Хозяина и Хозяйки дома. Пора начинать подготовку. Похоже, праздник приходится на будни, а это значит, собираться придется в городской квартире. Только чистить помещение предстоит не менее двух дней. Пока не ясно, на чьей квартире сбор. Это решится только за пять дней до праздника, гаданием на рунах старшего футарка. Хозяевам дома - готовить пир, причем только своими руками, никаких полуфабрикатов! Всем гостям - собственноручно сделанные подарки хозяевам дома. В их лицах чтят Хозяина - Мастера мужских ремесел - кузнеца, гончара, резчика и т. п. и Хозяйку - мастерицу всяческих женских рукоделий. В качестве подарка сгодится и все, что можно поставить на стол,( и что не менее, чем наполовину сделано дарителем лично). Это, пожалуй наш самый веселый праздник. Танцевать будем до утра!

@музыка: The Dartz (Питер) "Пиво и пельмени"

@настроение: скоро праздник

21:35 

В ожидании

синяя гусеница дает советы
Сегодня - "кровавое" полнолуние. По общему решенияю праздник Хозяина и Хозяйки перенесен на завтра. Я в ожидании. Попробую сегодня закончить один амулет. Сделано почти все, но активацию хочу попробовать провести сегодня, под "кровавой" луной. Правда завтра придется заново чистить дом, но поверхностно. Думаю свечей и воды хватит. Тем более свечи отливались лично мной.

21:36 

В ожидании

синяя гусеница дает советы
Сегодня - "кровавое" полнолуние. По общему решенияю праздник Хозяина и Хозяйки перенесен на завтра. Я в ожидании. Попробую сегодня закончить один амулет. Сделано почти все, но активацию хочу попробовать провести сегодня, под "кровавой" луной. Правда завтра придется заново чистить дом, но поверхностно. Думаю свечей и воды хватит. Тем более свечи отливались лично мной.

02:59 

синяя гусеница дает советы
Несколько дней небыло возможности добраться до машины. Как пршел вечер - прекрасно. Оказывается, кроме меня под " кровавой луной" амулеты творили еще трое. На пиру после обряда обсуждали эту тему, менялись наработками и т. п. Сам обряд прошел редкостно хорошо, давно так не было. Присутствие Мастера ощущалось настолько зримо, что местами было страшно. Всетаки я не слишком гожусь предстоять Мастеру, мне лес - ближе.Там я ощущаю себя средоточением силы Леса, наполняюсь сутью Вечного, но страха, что сила раздавит меня, уничтожит, не бывает. А здесь он присутствовал. Несмотря на надетые амулеты. Надо больше медитировать, привыкая к ощущению Вечного во мне. Но праздник все равно удался, Вечные благословили наши труды и разделили с нами трапезу (приняли нашу бескровную жертву) - Слава Им.

00:21 

равноденствие

синяя гусеница дает советы
Замечательный день! Равноденствие совпало с полнолунием! Сегодня празднуем начало весны - день Туйлериэль. Костер будет гореть в Битце, выехать - не удается, бо многие (и я в том числе) завтра работают. Завтра, после работы, напишу, как праздновали, но и сейчас знаю - все пройдет отменно. Лес, рядом с домом, в городе, но все равно - Лес. Это непередоваемо.
В качестве праздничного анекдота - в магазине "Белые Облака" болтается книженка " Кельтская духовность за 10 минут" !!! Одно название чего стоит!

00:43 

синяя гусеница дает советы
Просмотр прошлых записей навел на грустные мысли: масса неотреагированных эмоций и мало смысла. Что делать, три работы и относительно недавнее знакомство с блог-сервисом свое влияние оказывают. Как купорос. Однако на тинге, после Весеннего праздника было решено расширить общину, предложив мне и неск. дроугим адептам набирать свои группы. На Джере посмотрим, что вышло. Ну, и как я буду собирать и т. п. группу, если с собственными мыслями не справляюсь?

@музыка: Лорина МакКенет

@темы: Грустные мысли

23:50 

синяя гусеница дает советы
Всякое новое дело хорошо начинать при растущей луне. Особенно это хорошо, когда творишь амулеты для борьбы с весенним десинхронозом и депрессией - на поперечном срезе можжевельника или березы режешь SOUL и KANO, окрашиваешь около полуночи и... носить все время, до Бельтайна.
В эти выходные еду в лес - зацвели первоцветы, кое-что надо подсобрать, да и материал для амулетов кончается.
Внимательнейшим образом перечитываю Грейвса - "Белую богиню". Дико трудно продираться сквозь сложнейшую систему образов и ассоциаций, особенно, когда не во всем доверяешь переводу, но - надо! Без этого подбор материала для амулетов - проблема. (Интересно, а есть приличный перевод Грейвса в сети? Все руки не доходят, а надо-бы поискать). С камнями проще.

23:33 

синяя гусеница дает советы
Интересное дело. Народ интересуется рунами, что-то рубит НО искренне считает, что отдавать не надо, можно только брать. Ладно - мантика, здесь один раз активировал и пользуйся, но делать амулеты, рисуя руны карандашом или цв. лаком!!! Люди, что-бы оно работало его надо окрасить, не краской намазать а кровью. Больно, неприятно, а делать - нефига! Одноглазый - отец воинов и магов, а не домашних котят. ОН крови не боялся, а искупительная/благодарственная жертва значит для него куда больше слов. Без твоей крови сделанный тобой амулет мертв. Тут, увы, иного пути нет.

23:55 

Мы очень уважаем благородных утконосов.

синяя гусеница дает советы
Ни в малейшей степени не хотелось обидеть домашних котят. Многие из них заслуживают покровительства ХРОПТА не менее, если не более, своих хозяев. Иных можно с успехом использовать как кровеизвлекающий инструмент. Но сути вышеизложенного это не изменяет.

02:18 

Эксперимент!

синяя гусеница дает советы
Нынче сооружен амулет на удачу в дороге: дубовый спил 2,5-3 см в диаметре, выжжена комбинация ALGIZ и BERCANA, соеденены вертикальной чертой, ALGIZ сверху, левая косая черта переходит в BERCANA. Окрашен на перекрестке трех лесных тропинок. Хочу проверить завтра, в выезде с ночовкой в лес. Для чистоты эксперимента бегать буду в незнакомом лесу.
Пояснение. До сих пор выжигались руны только на гадательных плашках. Но там использовался аппарат, а здесь - специальным стержнем, раскаленным в огне дуба, рябины и сосны.

02:33 

К вопросу о...

синяя гусеница дает советы
Внимательнейшим образом перечитываю Монро - "Утерянные книги Мерлина", пролог, относительно "друидесс". Интересно, среди известных Мне по Москве и Питеру адептов, серьезных, со стажем не менее 7-8 лет самостоятельной практики теток существенно больше. В Москве это соотношение еще круче. Интересно, мужики больше полагаются на меч - это понятно, хотя и не оправданно, с моей кочки зрения, но тетки, лезущие в жрецы - посвященные сугубо мужским Вечным, это КАК?! Во время обрядовой мистерии жрец воплощает Вечного в себе. Соответственно это скрытое лесбиянство, трансвестизм или как это понимать? В нашей маленькой тоталитарной секте этого не практикуют, вот и небыло повода задуматься, а тут как ударило... Странно все это. :)

00:43 

Эксперимент

синяя гусеница дает советы
Эксперимент прошел успешно. Я, практически в любом лесу - дома. Но! Лес явно хорошо принял меня. Сырой валежник роскошно горел, тропинки ложились под ноги, дождь шел в стороне от меня. Дважды белки приходили и садились на расстоянии вытянутой руки и брали орехи. Лес принял и защищал.
Выводы: 1. Комбинация рун сильно облегчает контакт с лесом. Обычно требуется не менее трех дней.
2. Выжигание - приемлемый метод нанесения рун на деревянный амулет.

00:29 

синяя гусеница дает советы
Похоже, что-то получается с аналогиями руны-деревья. Не хочу показывать пол-работы, но есть затык. Ближайшие соседи скандинавов - финны (финны все - колдуны! М. Семенова) считают дуб - злым и колдовским деревом! С колдовским - ладно, но злым???

23:01 

В рамках Традиции

синяя гусеница дает советы
В свете обещаний, данных себе и кое-кому еще, начинаю ряд постов, посвященных Традиции Ард-Гален Викки.

В Традиции, как и в большенстве иных Викканских школ, принято очень трепетное отношение к природным стихиям. Выделяются четыре: Огонь, Вода, Земля, Воздух, каждая из которых имеет ряд воплощений. Так стихия Земли может проявиться как Камень и как Лес, но Лес частично связан со стихией Воды. Для работы с энергией каждой из стихий желательно пройти своеобразное посвящение. При этом используется то воплощение стихии, которое интуитивно ближе адепту. В посвящении Камня ритуал проводится под землей, в старых каменоломнях. В течении нескольких часов идет медитация - т. е. адепт старается в полном одиночестве, в темноте ощутить окружающий его массив камня, не как угрозу (рухнет, раздавит) а как надежную защиту, прочную, неколебимую основу мира. По возможности для этого выбираются системы с частичным карстованием. Идеально было-бы работать в естественной пещере, но их а - мало и нет поблизости и б - это, как правило, заповедное для нас и нам подобных место. Есть еще некоторые тонкости, но это явно не в такой форме. Посвящение Лесу проводится аналогично, но длится значительно дольше, почти сутки и не статично, а на ходу. Т. е. по лесу надо пройти, в течении суток, около 20-30 км. Желательно начать чуть позже полудня и встретить закат и восход в пути. Важнейшее значение имеет осознание (ощущение) окружающего леса, как естественной и дружественной среды. По возможности следует избегать проходить около населенных пунктов или по дорогам. Двигаться лучше лесными тропами и грунтовыми дорогами, не выходя из леса. Следует избегать разводить костры, для утоления голода и жажды использовать сухофрукты, холодное мясо, сыр, вино и воду. Не стоит брать консервы. Подобное испытание можно провести себе и без посторонней помощи, но хорошо бы знать лес, дабы не заблудиться, т. к. электрический фонарик лишнее! Что касается тонкостей, то как и в посвящении камня о них - отдельно.

Время истекает. Остальное - позже.

@настроение: Рабочее.

@темы: традиция, викка

23:24 

Сплетение рун

синяя гусеница дает советы
В силу очень малого количества информации о магии рун масса времени уходит на подбор авторитетных аргументов. Массу времени отнял поиск источника и собственно набивка всего этого, включая рисование и сканирование образцов. Итак, результат в студию.
Общие правила составления связанных (bondin) рун, в соответствии с разработками Йоуна Олафссона сводятся примерно к следующему:
1. Связывая руны, имеющие один ствол (stafir), следует ветви руны, читаемой первой ставить выше ветвей руны, читаемой второй.
Пример:

2. Связывая руны, имеющие два ствола (tvi-stafir) поступают аналогично
Пример:


3. Связывая руну, имеющую один ствол и руну, имеющую два ствола, ветви руны, имеющей один ствол, помещают на левом стволе руны, имеющей два ствола, если руна, имеющая один ствол читается первой, и на правом, если – второй
Пример:

Аналогично можно связать несколько рун.

Пример:

Смысл связывания рун – в «числовой магии» Скандинавов. Магическим считалось общее число рун в Футарке (24), число рун в атте (8) и кратные им числа. Число знаков в магическом скрипте старались сделать кратным 24.
Сплетая руны следует помнить, что руны должны отчетливо читаться, следовательно, не следует вплетать руну ISA в плетения, также не стоит сплетать такие руны как KANO, GEBO, JERA, SOUL, OTHILIA и INGUZ.
P.S. Все сочетания рун, использованные в качестве примеров не имеют магического смысла, они были начерчены ручкой на бумаге и сожжены после сканирования.

В своих работах Йоун Олафссон пользовался младшими исландскими рунами, как и современные ему жители Исландии, что приводит к тому, что список не используемых для плетения рун у него существенно отличается.


Вот пример использования связанных рун в тексте. Для примера выбран фрагмент висы Эгиля, сына Грима лысого. Увы, я не столь великий эриль, как он, и добиться магического числа знаков мне не удалось.
Текст фрагмента, записан латиницей:
Ei skal runar rista
Nema rada vel kunni


Текст фрагмента, записан c использованием связанных рун:



Ну, и поэтизированный перевод:
«Рун не должен резать
Тот, кто в них не смыслит»

Теперь, относительно авторитетного источника: Йоун Оулафс-сон из Грюнна-вика "Рунология" Неоднократно цитировалась в различных трудах по древнеисландской филологии. С учетом того, что автор родился в 1705 году, его мнение представляется весьма значимым.

@темы: руны

22:49 

Читал пейджер - много думал.

синяя гусеница дает советы
Периодически возникает ощущение, что собственно тонкости магической практики никому и не интересны. Я не стремлюсь к тысячным к-вам читателей, но удивляет - и здесь, и в "Рунической магии" практически никто ни в основных сообщениях ни в комментах не обсуждает собственно маг. технику. Блин, все круты настолько, что ни вопросов, ни желания обсудить что-либо не возникает. В этом варианте лаб. журнала коменты достались искл. материалам сиюминутным. ОК. я все остальное нетленкой не считаю, но все-таки! Впрчем, что народу интересно - то он и коментит. Все остальное считать поносом воспаленного самомнения.

23:30 

В рамках традиции

синяя гусеница дает советы
Очередной кусок получерновых размышлений, как завтра рассказывать о Традиции новичкам.

Измерение времени в период каменного-бронзового веков носило двоякий характер. Высокая точность в определении сезонов и природных циклов сезонного характера сочеталось с отсутствием потребности в более мелком, нежели лунный месяц дроблении. (Интервалов менее суток я не трогаю, тут вопрос потребности, но до принятия христианства, с его манерой возносить молитвы в определенное время дня или ночи у северных народов потребности в этом небыло). Отсюда естественность привязывания различных общественно-значимых церемоний к легко определяемым моментам лунного месяца - полнолуниям и новолуниям.Так же естественно выделялись четыре наиболее значимых дня солнечного года - осеннее и весеннее равноденствия и летнее и зимнее солнцестояния.
Соответственно, довольно забавно наблюдать попытки привязать праздники кельтов (Саммайн и т. п.) к датам современного христианского календаря, абсолютно не учитывающего ни положение солнца, ни положение луны. При этом хорошо известно существование у кельтов сакрального календаря из 13 лунных месяцев много позднее прихода (и ухода!) римлян, принесших светский солярный календарь. Между прочим, современные пособия по огородничеству продолжают ссылаться на фазы луны, больше или меньше подходящие для соответствующих садово-огородных работ.
Из этих соображений исходили и при определении дней празднования в создаваемой Традиции. Годовые праздники в ней распрелеляются следующим образом: Год делится на два основных сезона - ЗИМУ и ЛЕТО.
ЗИМА начинается с Саммайна - праздника, приходящегося на ноябрьское полнолуние. Следующая значимая дата - зимнее солнцестояние. после этого празднуется февральское полнолуние и весенее Равноденствие.
ЛЕТО начинается с Бельтайна, отмечаемого в майское полнолуние, затем следует летнее солнцестояние, августовское полнолуние и осенее Равноденствие.
Кроме этих дней особо выделяются первое новолуние после саммайна и после бельтайна, но это не столько праздники в общепринятом смысле, сколько дни начала определенных сакральных периодов, кончающихся солнцестояниями. Поскольку их начало отмечается по лунному, а конец по солнечному календарю, они имеют различную от года к году продолжительность.
Естественно, каждый из праздников имеет свой эзотерический смысл, являясь отражением определенного псевдо (до) исторического события. Соответственно этому выстроен и ритуал праздника.Все они будут подробно разобраны далее.

@темы: викка, традиция

01:26 

сплетение рун

синяя гусеница дает советы
«Футарк Сигрдривы» - один из немногих текстов, сохранивших описание магического применения рун. Расшифровка текста приводит к получению системы восьми троек рун, имеющих четкое магическое применение. Расшифровка была приведена в одном из первых выпусков журнала Платова «Магия и мифы индоевропейцев». Результат выглядит так:
Победы f h t Sig-runir (феху, хагал, тюр)
Пива U N B Ol-runir (урус, науд, беркана)
Волшбы X I e Swart-runir (турисаз, иса, эйвас)
Повивальные A J M Bjarg-runir (ансуз, джера, манан)
Прибоя R y L Brim-runir (райдо,эйхвас, лагус)
Целебные k p Q Lin-runir (кано, перт, ингус)
Речи g Z O Mal-runir (гебо, альгиз, одал)
Мысли V s D Hug-runir (вуньо, соул, дагаз)
Следует отметить, что mal-runir и hug-runir правильнее читать как руны тяжбы (иска) и храбрости, в соответствии с толкованием Йоуна Оулафс-сона.

Для каждой из групп точно определены область и способ применения. Так руны победы следует нанести на рукоять оружия, руны пива – на край рога и они защитят от зелья и злобного наговора, подмешанных к пиву. Руны повивальные следовало начертать на ладони роженице. Руны прибоя наносились при строительстве корабля на реи, руль и весла. Целебные руны вырезали на стволе (ветке) дерева, обращенной к востоку, затем ее клали рядом с больным. Особняком стоят руны волшбы, речи и мысли. Их применение не описано явно. Mal- руны, по свидетельству Оулафс-сона следовало носить, вырезанными на дереве, с собой на тинге. Это позволяло очаровывать противников своим красноречием. Надо полагать, применение остальных групп – аналогично. Руны мысли при этом, считает Оулафс-сон, придают храбрость и решительность воину.

@темы: руны

Дневник sinaiagusenica1

главная