• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: традиция (список заголовков)
23:01 

В рамках Традиции

синяя гусеница дает советы
В свете обещаний, данных себе и кое-кому еще, начинаю ряд постов, посвященных Традиции Ард-Гален Викки.

В Традиции, как и в большенстве иных Викканских школ, принято очень трепетное отношение к природным стихиям. Выделяются четыре: Огонь, Вода, Земля, Воздух, каждая из которых имеет ряд воплощений. Так стихия Земли может проявиться как Камень и как Лес, но Лес частично связан со стихией Воды. Для работы с энергией каждой из стихий желательно пройти своеобразное посвящение. При этом используется то воплощение стихии, которое интуитивно ближе адепту. В посвящении Камня ритуал проводится под землей, в старых каменоломнях. В течении нескольких часов идет медитация - т. е. адепт старается в полном одиночестве, в темноте ощутить окружающий его массив камня, не как угрозу (рухнет, раздавит) а как надежную защиту, прочную, неколебимую основу мира. По возможности для этого выбираются системы с частичным карстованием. Идеально было-бы работать в естественной пещере, но их а - мало и нет поблизости и б - это, как правило, заповедное для нас и нам подобных место. Есть еще некоторые тонкости, но это явно не в такой форме. Посвящение Лесу проводится аналогично, но длится значительно дольше, почти сутки и не статично, а на ходу. Т. е. по лесу надо пройти, в течении суток, около 20-30 км. Желательно начать чуть позже полудня и встретить закат и восход в пути. Важнейшее значение имеет осознание (ощущение) окружающего леса, как естественной и дружественной среды. По возможности следует избегать проходить около населенных пунктов или по дорогам. Двигаться лучше лесными тропами и грунтовыми дорогами, не выходя из леса. Следует избегать разводить костры, для утоления голода и жажды использовать сухофрукты, холодное мясо, сыр, вино и воду. Не стоит брать консервы. Подобное испытание можно провести себе и без посторонней помощи, но хорошо бы знать лес, дабы не заблудиться, т. к. электрический фонарик лишнее! Что касается тонкостей, то как и в посвящении камня о них - отдельно.

Время истекает. Остальное - позже.

@настроение: Рабочее.

@темы: традиция, викка

23:30 

В рамках традиции

синяя гусеница дает советы
Очередной кусок получерновых размышлений, как завтра рассказывать о Традиции новичкам.

Измерение времени в период каменного-бронзового веков носило двоякий характер. Высокая точность в определении сезонов и природных циклов сезонного характера сочеталось с отсутствием потребности в более мелком, нежели лунный месяц дроблении. (Интервалов менее суток я не трогаю, тут вопрос потребности, но до принятия христианства, с его манерой возносить молитвы в определенное время дня или ночи у северных народов потребности в этом небыло). Отсюда естественность привязывания различных общественно-значимых церемоний к легко определяемым моментам лунного месяца - полнолуниям и новолуниям.Так же естественно выделялись четыре наиболее значимых дня солнечного года - осеннее и весеннее равноденствия и летнее и зимнее солнцестояния.
Соответственно, довольно забавно наблюдать попытки привязать праздники кельтов (Саммайн и т. п.) к датам современного христианского календаря, абсолютно не учитывающего ни положение солнца, ни положение луны. При этом хорошо известно существование у кельтов сакрального календаря из 13 лунных месяцев много позднее прихода (и ухода!) римлян, принесших светский солярный календарь. Между прочим, современные пособия по огородничеству продолжают ссылаться на фазы луны, больше или меньше подходящие для соответствующих садово-огородных работ.
Из этих соображений исходили и при определении дней празднования в создаваемой Традиции. Годовые праздники в ней распрелеляются следующим образом: Год делится на два основных сезона - ЗИМУ и ЛЕТО.
ЗИМА начинается с Саммайна - праздника, приходящегося на ноябрьское полнолуние. Следующая значимая дата - зимнее солнцестояние. после этого празднуется февральское полнолуние и весенее Равноденствие.
ЛЕТО начинается с Бельтайна, отмечаемого в майское полнолуние, затем следует летнее солнцестояние, августовское полнолуние и осенее Равноденствие.
Кроме этих дней особо выделяются первое новолуние после саммайна и после бельтайна, но это не столько праздники в общепринятом смысле, сколько дни начала определенных сакральных периодов, кончающихся солнцестояниями. Поскольку их начало отмечается по лунному, а конец по солнечному календарю, они имеют различную от года к году продолжительность.
Естественно, каждый из праздников имеет свой эзотерический смысл, являясь отражением определенного псевдо (до) исторического события. Соответственно этому выстроен и ритуал праздника.Все они будут подробно разобраны далее.

@темы: викка, традиция

01:00 

В рамках традиции

синяя гусеница дает советы
Бельтайн.
До этого славного праздника остались считанные дни, с него и начнем.
С этого дня начинается лето. В рамках нашей Традиции этот день посвящен всем Вечным.
Поскольку до этого я не описывал, как Мы проводим свои праздники, сделаю это здесь.
На очищеном и освященном месте, (лучше, если на постоянном) складывается ритуальный костер. Вокруг костра собираются празднующие. С чтением "обращения к огню" разжигается костер. После этого пускается круговая чаша, посвященная Вождю Вечных хранителей, за ней следует чаша, посвященная Хранителю Лесов (или Вечному, которому посвящен этот день), чаша всем Вечным и чаша всем присутствующим. В некоторых случаях, но не на Бельтайн, чаши сопровождаются ритуальным пирогом. Это, к примеру, делается во время праздника урожая. Пирог сопровождает чашу, посвященную Хозяйке.
Над чашей, обращенной ко всем присутствующим, принято всем произносить пожелания - поздравления с праздником. Так символизируется совместная трапеза людей и Вечных - ритуальное подтверждение союза.
В качестве чаши может выступать любой сосуд, но лучше, если это будет деревянная, специально изготовленная для этого чаша или рог для питья. Чаша посвящается чтением специального текста - гимна или обращения. Текст читает мастер, предстоящий этому Хранителю, в завершение чтения отливая часть содержимого чаши в огонь (первый глоток - Вечному), затем отпивая сам и, после этого, пускающий чашу посолонь по кругу.
После этого на Бельтайн можно ( но необязательно!) вопрошать руны о важных для себя вещах. Над ритуальным огнем порой произносятся клятвы, свидетелями которых становятся Лес, священный огонь, и земля.
После этого люди возвращаются в дом или к другому, стояночному костру, где и пируют. Последними, отблагодарив ритуальным текстом Лес за приют, Вечных за явление на праздник, а стихии за дарованную силу, уходят мастера, проводившие праздник.

Примерно так проходят праздники в нашей маленькой общине.
Чем больше священных костров загорится в ночь Бельтайна в лесах - тем ярче праздник.

@темы: викка, традиция

00:25 

Принципы магии-2

синяя гусеница дает советы
Попытка развернуть предидущий пост и дополнить его.

Сначала определимся с понятием "живое". Дать точное определение в интересующем Нас плане крайне непросто, но грубо можно разделить окружающее нас на естественное и искуственное, а естественное на живое и неживое интуитивно. Замечу, что вся планета в целом - живая, безусловно. Все живое является источником определенного вида энергии. Не думаю, что она имеет прямое отношение к электромагнитному излучению, но, видимо, весьма существенно кореллирует с ним. Это позволяет использовать законы, применимые к электромагнитным полям, в данном случае как приемлемую аналогию.
Следует однако отметить, что в отношении этой энергии, в отличие от электромагнетизма невозможно ввести понятия положительного и отрицательного зарядов. Тут скорее подходит аналогия с гравитацией.
Данная энергия может быть накоплена, излучена и воспринята. Применяя аналогию с электромагнетизмом можно представить себе, что поток энергии может переносить информацию также, как переносит ее поток электромагнитных волн. Тогда по отношению к потоку энергии можно ввести следующие характеристики: мощность, информационная насыщенность, концентрированность и направленность. Обычный человек постоянно излучает вовне слабомодулированный ненаправленный поток малой мощности и воспринимает на пределе чувствительности аналогичные излучения окружающих. Маг - человек, способный осознанно сконцентрировать и переизлучить энергию, промодулирова ее, т. е. насытив информацией. Информация в данном случае представляет собой программу действий для реализации желаний мага, а несущий ее поток предоставляет энергию для ее реализации. "Приемником" при этом может являться практически все живое и многое неживое, но естественное. В возможности влиять на пластиковый пакет лично я сильно сомневаюсь*)
Боюсь, все равно получается сбивчиво и неточно. Попробую на примере: допустим, я хочу поддерживать хорошую погоду в лесу, где я нахожусь. Я концентрирую энергию (оставим в стороне вопрос об источнике) и модулирую ее так, чтобы она несла программу, воздействующую на окружающий мир и формирующую потоки воздуха так, чтобы тучи обходили этот район стороной. В силу особенностей приемника ( о классификации приемников - позже) мощность при таком воздействии может быть невелика, но вот модулирование очень сложный процесс. Удержать в сознании все необходимое для этого я не могу (вербализация не всегда возможна, но об этом в след. раз) и использую подсознание, для подключения которого могу использовать технику шамана (транс), друида (пение заклинания), концентрацию на руническом знаке или другую технику, или их комбинацию, или модификацию. С другой стороны, для защиты от любых влияний мне нет необходимости в сложном модулировании, но необходима изрядная мощь. Здесь крайне важен источник.
Вот примерно так я это себе представляю.

Завтра или послезавтра кину соображения о способности металлов накапливать энергию, драгоценных камней - модулировать ее, и несколько мыслей о возможных типах источников энергии (попытка их классифицировать) и стихийном модулировании некоторыми типами источников излучаемой энергии.

Планов - громадье, но хватит ли сил - не знаю.

*) Как и всякая модель, эта накладывает определенные ограничения. Возможно, другие модели и основанные на них школы лишены этого ограничения и легко позволяют влиять на явления второй природы, но думаю есть и в них ограничения и провалы.

@темы: традиция, викка

00:17 

Принципы магии - 3

синяя гусеница дает советы
Обещания надо выполнять. Следовательно относительно классификации источников.
Taronga возможно здесь ожидает сюрприз.

Один из самых, на мой взгляд, удачных примеров-аналогий - свет. Источник света можно классифицировать по суммарной мощности (по всему спектру); по собственно спектру (Синий есть, зеленого мало, а красного совсем нет); по изотропии/анизотропии излучения. Последний фактор тоже можно разложить по спектру!
Применяя этот принцип к классификации источников получим следующее: Стихийные источники - горящий огонь, текучая вода, дующий ветер. Относительно динамических процессов в камне - просто не знаю. Мой учитель однажды был свидетелем землетрясения - говорил, сильные ощущения, но я этого не пробовал. *) Спектры излучаемой стихийными источниками энергии различаются , мощность коррелирует с мощностью физического процесса, анизотропия, как правило, отсутствует. Зоологические объекты (люди и животные). Чем ярче "психическая" индивидуальность объекта - источника, тем сильнее его спектр отличается от "типичного" видового спектра. Сильно пьяного/укуренного дебила легко спутать с бродячей собакой на первый взгляд. (Приглядевшись различаешь типично человеческие "спектральные линии", но общий характер схож до отвращения.) Как правило мощность мала, присутствует стихийная модулированность наиболее яркими эмоциями. У упомянутых объектов это животные желания, агрессия, довольно часто - жалость к себе. Анизотропия отсутствует.Объекты "ботанические" Здесь различимы два подкласса первый - индивидуальные ( отдельное дерево), второй - биоценозы. Впервые "слушая" Лес, я был поражен, почуствовав не только силу излучения, но и отчетливую модуляцию, менявшуюся от времени. Это означало для меня, что если одно дерево - живое, то лес - разумен! Мощность сильно зависит от размеров, но не только. Большое значение имеет здоровье и настроение Леса. Спектрально это ближе к воде, если все в порядке и к воздуху(ветру) если Лес в гневе. Последней группой я выделяю устойчивые психические сообщества людей (эгрегоры). Чем больше людей включено в эгрегор в настоящий момент или было включено в прошлом - тем большая мощность его, как источника. На самом деле это не полноценные источники, а скорее аккумуляторы энергии, излучаемой отдельными людьми. В силу этого энергия эгрегора легко поддается модулированию. Стадо баранов, предводительствуемое львом - штука страшная. Сметет и не заметит.
Для модулирования энергии магу необходимо во первых - быть способным эту энергию воспринять ( у меня, например, с водой - проблемы), во вторых ему должно хватить сил для ее модулирования (здесь маг выступает своеобразным фильтром - аналогия очень не точная, но надеюсь понятная, слишком сильный поток слабого мага прорвет, разрушит) и в третьих - он должен справиться с последствиями (маг влияет на Мир, Мир влияет на мага). Различные школы используют различные техники для обеспечения этих условий. Руны - один из инструментов, позволяющий подключаться к довольно мощному эгрегору североевропейцев, модулировать поток с высокой точностью, особенно если использовать не только одиночные руны но и комбинации и достаточно подробно и достоверно предсказывать последствия (я не о результатах!) магических действий.

Уф. время истекает, завтра или послезавтра, как упадет, доброшу об амулетах.

*) Даже проходя посвящение камня ( я писал об этом ниже) я ощушал взаимодействие камней с окружающей (протекающей) энергией воды (подземные потоки) и энергии, запасенной в камнях, но и только.

@темы: викка, традиция

23:00 

синяя гусеница дает советы
Нормальный вечер четверга и большая часть сегодняшнего дня были заняты весьма и весьма грустным делом: - организацией похорон матери моей старой и доброй знакомой. Было, ясен пень не до компа.
Вернувшись сейчас обнаружил нефиговое кол-во коментов к последним записям и решил ответить на все одним постом. А вот нового куска теор. измышлений, боюсь, сегодня не будет, сил нет.

Итак: По поводу слова магия и тошноты от него - от слова биоэнергетика меня тошнит много сильнее, я стараюсь им не пользоваться, но остальным не запрещается. Следовательно надо знать, что под этим термином понимают. Для меня Магия - искусство, как музыка, поэзия; способ жить. В годы моей молодости говорили "туризм не спорт, а образ жизни".
О работе с лесом. kaeri, тут все дело в том, от чего пошел. Говорят, на высшем уровне все виды (школы) рукопашного боя сливаются, но новичок не видит даже отдаленного сходства. Я этим делом малость занимался, правда давно это было, но, думаю, высказывание справедливо. Мне кажется, мы все пришли к тому, о чем сейчас говорим, от разных причин и очень разными способами. А стоим где-то на середине дороги к вершине, или еще ниже ("Далеко, далеко от меня до неба..." Печкин С. М.) это как смотреть, снизу вверх или сверху - вниз ;) Я начинал с выживания в лесу, под землей, на воде, но не в солдатско-рембовском смысле, а скорее в цыганском, бродячем. Ну, это долгая былина, но "целевые установки" явно не формулировались никогда, но произрастают отсюда.
По поводу выражения "руны - это процесс". Тупо, в лоб - руны инструмент магического оперирования (нефизического влияния на окружающий мир). Инструкция изложена в древнескандинавских сагах, примеры нарисованны на камнях, расставленых по всему северозападу Европы и на предметах, извлеченных из раскопок на той-же территории! -А тоньше, точнее можно?
-Можно, об этом и разговор. -А процесс это познание/овладение этими рунами и он если и не бесконечен, то долог до крайности.
Taronga, по поводу сложных схем - и выражение неудачное и тема трудно вербализуемая. Дадут Боги - встретимся, попробуем понять в работе. Относительно смешанного источника - тут дело тонкое. Ты видишь разницу между использованием смешанного источника и группы источников одновременно? ( стакан и поцелуй по поводу перехода на "Ты" за тобой! ;) )Мнге представляется, тут дело в гармонии частей. Все, что составляет биоценоз заболоченного озера работает (звучит! о! точно!!!) как слаженный оркестр, и сидящий рыбак на берегу, и лягушка в тине, и сосны на островке, а пьяный урод, храпящий на берегу - фальшивит и раздражает. В источнике воспринимается как темное пятно, а при эмпатическом контакте - воспринимается как заноза в пальце. kaeri, относительно чуства скалы- вот это, вышесказанное я и имел в виду. Да, еще, замечательный Московский поэт, бард и альпинист Володя Капгер пел лет двенадцать назад в "Кавказской" : "- Мы сеем боль своих забот среди хребтов / И грузим белым покоем души/".
Эгрегор, как мне кажется, источник (мощности немалой!) энергии - раз, и источник памяти (информации по-научному). Хорошо, когда есть возможность к нему подключиться, даже если для этого надо кое-где пойти на ограничения. Но это сугубо моя точка зрения.

Мы тут опасно приблизились к моменту, где разговор о технике переходит в разговор о вере. Я, как уже говорил, язычник викканского, крайне не популярного сейчас толка. Мои соображения и т. п. по поводу Традиции, к которой я имею счастье принадлежать я излагаю под заголовком " в рамках традиции". Это тоже отрывочные и черновые наброски для разговоров с новичками, приходящими к нам и собств. размышления. Но, суть не в этом, а в том, надо ли нам касаться этой темы??

@темы: викка, традиция

01:55 

синяя гусеница дает советы
Ну, вот я и окончательно вернулся из всех и всяких отпусков и отлучек. И сразу попал в дикую запарку на одной из трех работ! В результате надоесть одномоментно не выходит. Фотки с Выборгского фестиваля залить удастся только в р-не понедельника, тогдаже, надеюсь выкинуть и тексты по поводу расшифровок заклинаний. Для разминки - сегодня збросил задачку на расшифровку связанных рун. За основу взят Русский язык, ну, и замотался я с огласовкой. Для записи рунами он не предназначен. Но "победить" можно :) все (нет таких крепостей, которых не загадили бы большевички!).
Интересно, много ли будет попробовавших силы в этот раз. В прошлый было двое, и гнилые понты еще от одного типуса.
В принципе, с моей кочки все это видится примерно так: если составить заклинание на урдре, записать его рунами, используя связанные руны и тем подгоняя количество рун в скрипте под магическое число, вырезать на правильном материале и окрасить кровью - практически вся энергия для воздействия пойдет из эгрегора. В остальных случаях недостаток восполняется за счет жизненной силы эриля. Хорошо быть молодым! Силы - немерянно. Еще бы мозгов...
А в мои годы уже начинаешь экономить. Вот и приходится корпеть над древним языком и правилами связывания рун, магическими свойствами камней и деревьев и т. п.

@темы: викка, житейское, традиция

01:40 

с прошедшим полнолунием!

синяя гусеница дает советы
Всех с прошедшим октябрьским полнолунием. Ничем особенным оно, насколько мне известно, не выделяется, но как повод выпить и закусить на природе ( в качестве таковой ( вторник - день рабочий) выступал Битцевский лесопарк) вполне годиться. Поскольку на праздники надо делать подарки, а большинство изучающих руны увлекается мантикой, и, следовательно носит с собой мешочек с руническими камнями, им пригодиться для украшения этого самого мешочка следующий скрипт.


Поскольку загадки я загадывать больше не хочу, расшифровка :
runar - руны
falahak haidera - сокрыты здесь
raginа kundo - от богов (дословно - советчиков) исходящие.


еще одна формула, очень часто встречающаяся на камнях и талисманах. Расшифровка:
thor - Тор
uiki - благослови
thisi - эти

В дальнейшем надо попробовать публиковать подобные простые формулы раза два в месяц.

Вывесил это на "руническую магию". Собственно, я начинал набирать словарный запас вот из таких задачек-примеров, с расшифровкой, порой довольно ошибочной, текстов на древних надгробиях, памятных и придорожных камнях и надписей на талисманах.

@темы: праздники, руны, традиция

02:49 

Инициация и посвящение. 1 самое общее мнение

синяя гусеница дает советы
Всех с Самайном! Мы отмечали его вчера, в средний день полнолуния. Жаль, но снега небыло. Зато была офигенная луна, сосны, огонь и вино - как и должно было быть. Еще раз Всех с праздником! Удачи в новом году.
Не здесь, но возник вопрос об инициации. Полагаю, заинтересованные прочтут и здесь, может еще кому будет интересно, а для меня это актуально ещё и потому, что вчера трое моих подопечных стали полноправными членами общины. Теперь предстоит их обучать в подробностях. Конспекты я постораюсь выкладывать здесь, и, возможно, эти записи приобретут более связный и логичный характер. Как и задумывалось изначально.
Теперь, собственно, о деле. Инициация - обряд-испытание, который символически включает новичка в некую общину на равных. Ещё недавно, знаю по опыту работы с подростками, практиковался в среде подростков возраста 12-13 лет, в виде совершения некой рискованной проделки. Это идет с древности.
В ситуации, обсуждаемой нами, стоит задуматься не о значении ритуала для группы (он сделал то-же, что и мы), но о его значении для самого инициируемого. В первую очередь это раскрепощает его сознание, дает уверенность в собственных силах и ощущение единства с группой. Не следует считать этот ритуал, в отличии от посвящения, магическим. Психологии здесь значительно больше.
Другое дело - посвящение стихие. Это ритуал, устанавливающий магическую связь между адептом и стихийными процессами - источниками энергии. Если в первом случае желательно участие группы ( свидетели, болельщики) и главным является ощущение общности -(я смог сделать это / он сделал то-же, что и мы), то во втором - участвуют только двое - мастер и ученик или ученик выполняет все сам, по данной ранее инструкции. Здесь основное - собственные ощущения. Мнение возможных (но нежелательных!) свидетелей в расчет не принимается. Нередко оба этих процесса объединяются, т. е. полноправным членом группы, имеющим доступ к неким скрытым ресурсам становится человек, прошедший некое испытание и вынесший из него некоторый опыт. Здесь опыт - ключ к тем самым ресурсам, а факт наличия этого опыта - фактор, объединяющий группу и выделяющий её членов из остального общества. Этим, как правило отличаются религиозные магические системы.
Применительно к рунике - для того, что бы создавать рунические амулеты не нужна специальная инициация - приобщение к скандинавской религиозной традиции. Достаточно знания теории. Однако эффективность работы будет тем выше, чем самоувереннее человек. К сожалению, самоуверенные люди редко дают себе труд изучить теорию, и потратить время на опыты, и как слелствие - лепят с ошибками. Человек, которому принципиально ненужная инициация добавит уверенности скорее внимательно изучит теорияю и потратит немало времени на пробы и опыты, и, как следствие, в качестве эриля окажется лучше. Но, оба они, не будкчи интегрированы в религиозную систему, будут своей работой истощать эгрегор.

@темы: викка, традиция

00:25 

Викка

синяя гусеница дает советы
В прошлый раз я упомянул о первичных источниках энергии - естественных, стихийных процессах. Разберем подробнее.
читать дальше

@темы: викка, традиция

15:11 

Викка

синяя гусеница дает советы
Итак - амулеты. Амулет - предмет, сделанный мастером, с определенной целью, по определенным правилам и работающий независимо от носящего. Этим он и отличается от талисмана - предмета, объективно не имеющего никаких магических своств, но раскрепощающего сознание и придающего уверенности носящему за счет психологии. Талисман должен достаться вам неким необычным путем ( подарен другом, найден в необычных обстоятельствах и т. п. ) и имеет значение только для вас. Действие его сугубо субъективно. Амулет - объективен. читать дальше

@темы: викка, традиция

01:13 

синяя гусеница дает советы
Всем, желающим разобраться в том, что такое Вера и Религия, и чем они связаны и при чем тут обряды - читать Терри Пратчета "Санта-Хрякус" Не нашел электронной версии, но м.б. кому повезет больше. И, это важно, фильм "СантаХрякус" прекрасен и очень близок к тексту НО В ДАННОМ СЛУЧАЕ НЕ ЗАМЕНЯЕТ!!!

@темы: традиция, викка

14:35 

Руны

синяя гусеница дает советы
Короткое разсуждение.
При изготовлении рунических амулетов, выбрав материал - дерево ( в соответствии с предыдущим постом) нужно подобрать саму руническую формулу. это может быть одна руна из всего строя, комбинация из трех-пяти рун и, наконец, осмысленное выражение из одного или нескольких слов. В первом случае руна подбирается с использованием смыслового и ассоциативного ряда из традиции. Пример Руна SOUL - значение СОЛНЦЕ, смысл - источник света, жизни, энергии; защита от тьмы, нежити, и т. п. Активизирует жизненные силы, рост, развитие. Действует на материальном (в основном) плане. Во втором случае используется либо традиционная вязка по "Футарку Сигдривы" ( восемь рунных троек) либо известная из традиции трех-пятибуквенная вязь вроде RТУ - сочетание ALGIS, TYR, и URUS - вязь защиты и недоступности для зглаза. Приводится в ряде прядей об исландцах и в "Саге о людях с песчаного берега" как магическое заклинание, использованное эрилем для защиты женщины от мести некой ведьмы. В большинстве же случаев необходимо использовать сложную фразу, содержащую повеление Богам и/или стихийным силам совершить тото и тото. Эту фразу, за редким исключением приходится сначала составлять на русском языке, потом переводить на древненорвежский и записывать рунами с соблюдением грамматики языка и, по возможности, числовых правил рунической магии. (число рун в записи кратно 8 или 24 и т. д.). Особенно хорошо делать запись ритмичной или рифмованной. Мораль - изучать язык трудно, но необходимо!

@темы: викка, руны, традиция

00:53 

Руны

синяя гусеница дает советы
Любопытно, когда народ перестанет писать ANSUZ или THURISAZ? Ну, это так, к слову. Теперь о деле. Создавая скрипт с магическим действием человек периодически обращается к персонифицированным силам с просьбой наполнить этот скрипт силой. Традиция предписывает имена этих сил по возможности шифровать. В качестве примера:


тут в виде бинд-рун зашифрованы имена двух Богов Скандинавской Традиции. К ним обращаются чаще, чем к остальным. Таким же образом стоит шифровать, как мне кажется, формулы типа "thoet se" означающая "да будет так"(совершится это).Этой формулой заканчивается скрипт-повеление. Есть еще несколько подобных формул, желающие могут попробовать составить и зашифровать их самостоятельно. В остальных случаях не стоит увлекаться сложными ставами и бинд-рунами. Для подгонки числа знаков в скрипте под необходимое магическое число разумно связывать две - три руны, не более. Иначе расшифровка становится маловероятной. Старший футарк не слишком приспособлен для связывания сложных лигатур, недаром в большинстве авторы подобных лигатур в наши дни дублируют или подражают работам Л. Кораблева. Но его работы базируются на древнеисландском языке и младшем исландском строе. Это необходимо учитывать, ориентируясь на образцы, приведенные автором.
И еще один момент, существенный, на мой взгляд. Вряд ли в бинд-руне, если она не является трех-, или двуосно-симметричной (вроде монограмм исландцев) разумно использовать обращенные руны. Я не увлекаюсь мантикой, но мне трудно понять, почему выступающие при гадании как символы идей, противоположенных исходным, обращенные руны, будучи включены в скрипт меняют значение и совпадают по смыслу с прямыми. Интересно, а как включить в скрипт отрицание некой идеи, олицетворяемой прямой руной, буде такая надобность появится?

@темы: руны, традиция

14:51 

синяя гусеница дает советы
Вождь Белое Облако.


«Только после того, как последнее дерево будет срублено,
Только после того, как последняя река будет отравлена,
Только после того, как последняя рыба будет поймана,
Только тогда вы поймете, что деньги нельзя есть?»

из материала, нарытого grey_croco

@темы: Грустные мысли, житейское, традиция

13:59 

Очередная попытка разговора

синяя гусеница дает советы
Это - мой текст, брошенный в сообщество "Руническая магия" пару недель назад.

Для начала - по поводу гальдрставов, приведенных у Кораблева. [ Л. Кораблев "Рунические заговоры и апокрифические молитвы исландцев" М. "Велигор" 2003 ]
Хотелось бы расшифровку автора до самого конца увидеть, но ! рис.51 стр.32, полностью совпадающий с рис. 65 стр. 41, "шлем устрашения" являющийся комбинацией руны ALGIS и креста. Расшифровывая его из соображения 16-ти значного ряда (madr - человек) мы врядли сможем понять, откуда берется защитное действие, но из 24-х значного ряда эта руна (algis - тростник, скрывающий, прячущий) именно защита становится очевидной - защита от всех 4-х сторон света. Характерно и то, что с определенного момента, еще при использовании 24-х значного ряда, эта руна становится редко используемой при письме, приобретая сугубо магическое значение. Так же недоумение вызвал рис.32 стр. 24, а вернее его расшифровка на стр.43 (рис. 73, 74) Если существует примитивный рисунок круг (рис.63 стр. 40), в чем смысл разбиения его на хвосты к бинд-рунам? Врядли все 6 бинд-рун содержат одну и туже руну в одной и тойже позиции. Иные из ставов явно не сводятся к бинд-рунам и примитивным фигурам, как, например рис.52, стр. 34.
Примеры же бинд-рун, составленных из осмысленных слов мало и приведены они без связи с каким-либо гальдрставом. Возможно, позднее эти расшифровки в авторской версии будут опубликованы полностью, но пока их полная расшифровка и использование их как примеров для составления собственных гальдрставов не представляется мне возможным. Боюсь, я готов согласиться с Venturer, относительно ИСС рисовавшего.
Теперь - о значениях рун. Пример интересной расшифровки приводит Геза фонНемени в своей книге. ["Священные руны". М. "Велигор" 2007 ] Где на стр.133 - 136 он, в частности, пишет о связи руны ALGIS, первоначально обозначавшей лося (и изображавшей его рога) с культом богов - близнецов "Альков" ("Альки" = защитники) изображавшихся с поднятыми руками, что дало первоначальную протоформу руны как симметричную относительно горизонтальной оси, в последствии упростившуюся, потерявшую нижнюю половину, что и привело к использованию этого знака для руны madr - человек, а в англосаксонской рунике дало знаку смысл "осока" - лосиная трава (по схожести листьев осоки и знака). Все это густо аргументированно отсылками к протогерманским и общим индоарийским источникам, в известной мере пропитано идеей первичности германской традиции и её искажением в "блудной" скандинавии, но может рассматриваться как неплохая иллюстрация метода. Правда, в отношении ряда рун мне большинство интерпритаций кажутся притянутыми за уши, но Геза фонНемени известен своим невсегда управляемым пангерманизмом, и, с учетом этого реставрация понятийных пластов, стоящих за каждой руной, представляется реальной. Интересно, что в своей книге фонНемени не различает (при исследовании смысловых пластов) старший и младший строи, и пользуется всеми тремя известными песнями, стремясь примирить, объединить или вывести одно значение из другого. Иногда он при этом не учитывает смену ассоциативных пластов при переходе от древнего скандинава к современному европейцу. Вот это мне не кажется правильным.

Это кидалось как продолжение/оживление дискуссии, бывшей там месяца 3 ранее, но не пошло. Попробуем возродить здесь

@темы: руны, традиция

21:07 

Джер

синяя гусеница дает советы
Только что из леса. Справляли Джер!. Огонь горел отменно, и пирог с пятью начинками был, и вино подогретое - тоже. Одним словом - удалось. Жаль, что не удалось выбраться за город, но и Битцевский лес - неплохое место. Да и поляна наша старая - место доброе, "намоленное".

@темы: викка, традиция

21:54 

1001-я попытка. Вступление1

синяя гусеница дает советы
Честное слово, это не специально. Ехал вчера в метро после занятия со звериками и думал о новой попытке связно изложить мысли по поводу рунической магии. Набросал неск. страничек - черновик, поднял старые тексты, как залитые сюда, так и оставшиеся в виде неск. листочков бумаги и утром ушел на работу. Придя сел к ящику и ... увидел: www.diary.ru/~anaisanais/p5055049.htm?from=last... Братцы и сестрицы, это ЧТО??? День жестянщика forever! Похоже - изложить свой взгляд уже просто необходимость, иначе от таких гениальных мыслей просто-таки тронешся тихо и незаметно...

Итак: для начала - определимся со следующим. Руны есть инструмент магического оперирования, т. е. внефизического воздействия на окружающий мир с целью изменения вероятности конкретного события. Данный инструмент разработан и применялся в рамках древнегерманской религиозной традиции.читать дальше Внимание! текста очень много
Если завтра не произойдет ничего плохого - продолжу

@темы: руны, традиция

23:32 

Всех с САММАЙНОМ!

синяя гусеница дает советы
Всем мои поздравления с началом новогогодового круга! Да не оставит Вас удача, друзья мои. Пусть жарок будет Ваш костер, крепко вино и жирно мясо. Пусть сгорят в сегодняшнем огне все беды и неладности, и новый, чистый огонь загорится нынче в Ваших домах. С праздником всех!

@темы: традиция, викка

02:00 

Саммайн

синяя гусеница дает советы
Что-то я совсем запустил тему традиции Ард-Гален Викки в своих записях. Хотя, именно её ради изначально и заводился этот журнальчик. Сегодня вернулись с вечера в "Билингве" - Саммайн с группой "Календарь". Вечер удался, музыка весьма и весьма достойна:
YTozOntzOjE6Im0iO3M6MTk4OiJodHRwOi8va3Jvb2dpLnJ1L2ZsYXNoL0tyb29naV9NUDNfUGxheWVyLnN3Zj9wbGF5bGlzdF91cmw9aHR0cCUzQSUyRiUyRmthbGVuZGFyLmtyb29naS5ydSUyRnBsYXllciUyRmVtYmVkZGVkX3BsYXlfbGlzdC54bWwlM0Zsb2NhbGUlM0RydSUyNmFtcCUzQnRyYWNrX2lkJTNENzE4NDk5JTI2d2lkdGglM0Q0MDAmcGxheWVyX21vZGU9ZW1iZWRkZWQiO3M6MToidyI7czo2OiI0MDBweDsiO3M6MToiaCI7czo2OiIyMTFweDsiO30=ject id="kroogi_player_718499" width="400" height="211">

YTozOntzOjE6Im0iO3M6MTk4OiJodHRwOi8va3Jvb2dpLnJ1L2ZsYXNoL0tyb29naV9NUDNfUGxheWVyLnN3Zj9wbGF5bGlzdF91cmw9aHR0cCUzQSUyRiUyRmthbGVuZGFyLmtyb29naS5ydSUyRnBsYXllciUyRmVtYmVkZGVkX3BsYXlfbGlzdC54bWwlM0Zsb2NhbGUlM0RydSUyNmFtcCUzQnRyYWNrX2lkJTNENzE3OTQ4JTI2d2lkdGglM0Q0MDAmcGxheWVyX21vZGU9ZW1iZWRkZWQiO3M6MToidyI7czo2OiI0MDBweDsiO3M6MToiaCI7czo2OiIyMTFweDsiO30=bject id="kroogi_player_717948" width="400" height="211">

Разговоры, особенно Платов - тоже небезинтересно. Хотя, говоря о Саммайне, не упоминутьоб огненной составляющей кельтских ритуалов.... меня это удивило. Народу было не много, хотя, это могло быть связанно и с днем рождения достойнейшей Лоры в "Гарцующем дредноуте".
Ну, и несколько фоток.
Наши Волхвы за столом, достойный А. Платов рассказывает о праздничных традициях

Группа "Календарь" на сцене

@темы: традиция

Дневник sinaiagusenica1

главная