21:54 

1001-я попытка. Вступление1

sinaiagusenica1
синяя гусеница дает советы
Честное слово, это не специально. Ехал вчера в метро после занятия со звериками и думал о новой попытке связно изложить мысли по поводу рунической магии. Набросал неск. страничек - черновик, поднял старые тексты, как залитые сюда, так и оставшиеся в виде неск. листочков бумаги и утром ушел на работу. Придя сел к ящику и ... увидел: www.diary.ru/~anaisanais/p5055049.htm?from=last... Братцы и сестрицы, это ЧТО??? День жестянщика forever! Похоже - изложить свой взгляд уже просто необходимость, иначе от таких гениальных мыслей просто-таки тронешся тихо и незаметно...

Итак: для начала - определимся со следующим. Руны есть инструмент магического оперирования, т. е. внефизического воздействия на окружающий мир с целью изменения вероятности конкретного события. Данный инструмент разработан и применялся в рамках древнегерманской религиозной традиции. Все, что мы достоверно знаем об инструменте и способах его применения изложено в древнескандинавских текстах и палеографических памятниках. Применяя знания и методы, почерпнутые из иных религиозно-культурных традиций мы можем реконструировать лакуны в наших достоверных знаниях, разрабатывать новые методики работы и т. д. Однако, все это уже не может быть названо частью древнескандинавской традиции.
Поскольку основу рунической магии составляет изображение рун (по отдельности или в виде связки) то
первым встает вопрос о количестве знаков в строе и их начертании. Надписи, сделанные на камнях рунами 24-х значного строя называемого старшим футарком датируются 350тым (один из наиболее полных рядов) годом н.э. Полные изображения младшего футарка= футорка встречается на камне из Ченгвиде (готланд) датируемом 740-м годом н.э. Таким образом достоверно известно, что исходным был 24-х значный строй. Языком, повсеместно в скандинавии использующимся в это время был общий прасеверный язык, сходный с древнегерманским, наиболее полное представление о котором в настоящее время могут дать древненорвежский и древнеисландский языки. Относительно последнего следует заметить, что он настолько мало эволюционировал в плане грамматики, что современные исландцы могут без труда читать тексты 14-16 веков! В большинстве случаев, таким образом, расшифровка лингвистически осмысленных надписей / текстов не представляет, с точки зрения лингвистики же, значительного труда. Значительно трудней расшифровать магический смысл многих надписей и, в особенности - формул, не имеющих осмысленной лингвистической расшифровки.
Далее о трудностях я постараюсь не распространяться, желающих отсылая к работам Грейвса "Белая богиня" и Фрезера -"Золотая ветвь".

Для мага ключевым вопросом становится вопрос об энергии, за счет которой совершается действо. Ниже я изложу свое видинее этого вопроса, однако предварительно хотелось бы предуведомить о следующем: Мое мнение есть исключительно мое мнение, и наличие / отсутствие у меня десятка или сотни единомышленников - современников ничего в этом вопросе не меняет и не делает его более или менее авторитетным, ибо по сравнению с числом адептов исходной традиции и их свершениями любое число соратников выглядит жалко, а срок в десять - двадцать лет существования группы ничтожен.
К делу. Впрчем, еще одно разъяснение: я - инженер, и многии мои аналогии, применяемые мной при изложении той или иной концепции имеют отношение к радиотехнике, что однако, не означает, что я рассматриваю магические явления как некую разновидность электромагнетизма. Точно так же, как тот факт, что на плане, нарисованном топографом на листе бумаги, отсутствует магнитное склонение и сумма углов треугольника составляет 180 градусов не означает, что топограф не знает о несовпадении магнитного и географического полюсов или о шарообразности земли. А вот теперь - окончательно - к делу.
Я полагаю, что любые процессы, происходящие на земле сопровождаются колебаниями некоего поля, о природе которого современная физика не осведомлена, следовательно наблюдать которые можно только опосредованно, через воздействие энергии на объекты нашего мира. Для простоты это поле можно назвать магическим. Существенной особенностью волн этого поля будет их способность к модулированию, по аналогии с волнами ЭМП, модулирование которых - суть процесса радиопередачи.
Подробнее я уже писал об этом: www.diary.ru/~sinaiagusenica1/p55448041.htm повторяться не буду, только отмечу, что мнение мое не изменилось. Эгрегор традиции в этом ключе выглядит как самостоятельно существующий энергетический сгусток. Его взаимодействие с магом выглядит, как я писал примерно год назад след. образом: "Есть некое общее энергоинформационное поле, созданное людьми, принадлежащими сейчас или ранее (практически не важно когда, если традиция надолго не прерывалась) к определенной традиции. В данном случае - к традиции североевропейской. Во время совершения богослужебных ритуалов идет наполнение этого поля энергией, во время совершения магических действий - ее расходование. Если совершается ритуал, не имеющий аналога в традиции, то он совершается за счет энергии мага или жертвы, если маг догадался ее принести и может управлять этим процессом. В силу того, что все меньшее кол-во людей пользуются магией не как частью религиозной традиции, но как инструментом самостоятельным происходит истощение запасов энергии. В скандинавской традиции это еще не очень заметно, а вот египетскую истощили еще в античные времена. Поспрашайте нынешних адептов об эффективности их магических действий." Тут существенно следующее:
1- в процессе существования религия в своих ритуалах эволюционирует. При этом эгрегор - единое энергоинформационное поле - эволюционирует вместе с ней. Поэтому и нет принципиальной разницы, когда он пополняется -сейчас или столетия назад. Более того, пополнение прекратилось, а "разбазаривание" ещё продолжается, магия действует. Боги умирают медленно.
2- эволюция - эволюцией, но многие вещи и ключевые положения ритуалов неизменны. Непросто выяснить, где кончается эволюция и начинается другая традиция, в чем-то сходная с первой.
Таким образом, обращаясь к рунической магии адепт использует энергию эгрегора северной традиции тем полнее, чем точнее воспроизводит соответствующий ритуал. Исполняя ритуал со значительным отклонением от традиционного, адепт вынужден наполнять процесс энергией либо за свой счет, либо за счет жертвы (будя оная емеется) или мирится с незначительностью результата. Поскольку имеющиеся материалы не позволяют достоверно восстановить ритуалы северной традиции, приходится во многом восполнять лакуны, обращаясь к различным источникам, от аналогий с традициями близкими (славянской), географически близкими (кельтской, финской), до общих принципов, выведенных культуролагами, историками и религоведами. Этот вопрос, в принципе, каждый волен решать для себя сам, в меру своего разумения, я же предпочитаю примерно следующее: используя руны как инструменты магического оперирования я выделяю следующие моменты. 1 - точное формулирование направления вмешательства в естественный ход вещей и возможного результата вмешательства. Соответственно - разработка наиболее полно отражающей суть требуемого вмешательства фомулы на русском языке. 2 - возможно более точный и грамматически правильный перевод данной формулы на древнеисландский язык. Запись полученной формулы рунами 24-х рунного строя. 3 - определение будущего носителя для формулы. Здесь, воличии от пункта 2, необходимо применять дополнительные, не относящиеся к скандинавской традиции, источники инфрормации. В материалах скандинавской традиции руны вырезаются на дереве ( но почти никогда не указывается что за дерево использовалось), кусках бурого угля (пламя сурта), кусочках сыра, на кости животного или убитого человека. Так же описано нанесение рун на оружие, доспех, щит, детали корабля, части строения, части тела адепта, наконец - на посуду. Таким образом, практически любой предмет может быть использован в качестве носителя для формулы. При этом при определении породы дерева я обращаюсь к кельтской традиции, конкретно к "Кад Годо", т.к. в скандинавских текстах кроме ясеня, рябины и sic! омелы конкретные породы деревьев в связи с магией не упоминаются. Для определения мест нанесения рунических формул в доме имеет смысл обратиться к традиции античной греции и египта, где нередки украшения / защита дома подобным образом или к славянской традиции, где обереги в виде магических узоров так же чрезвычайно распространены. Многие археологические памятники являются прекрасными образцами, для нанесения рунических формул на посуду или оружие. 4 - непосредственное нанесение и "оживление" формулы. для нанесения я предпочитаю по возможности аутентичные техники - вырезание или выжигание, чеканка (на метале оружия) а для оживления признаю только один способ - окрашивание кровью своей, или, в редких случаях, - заказчика. Несколько раз для ритуалов, в которых использовались свечи, я вырезал руны на воске свечи, не окрашивал их, но зажигая свечу всегда производил жертвоприношение, сплескивал в огонь несколько капель крови, смешанной с алк. напитком (вином, пивом).
Теперь - по пунктам. Что до первого - то его разбор не имеет отношения к ритуальной магии, скорее - к психологии, и в данном контексте не рассматривается. Тема "отката" мне тоже не слишком интересна, буде появятся вопросы - отвечу. Что до пункта 2, то здесь дело обстоит так: Руническая формула может состоять из одной руны, нескольких рун, связанных не лингвистически (т. е. не составляющих некое осмысленное слово) но только магическим смыслом рун и, наконец, может представлять осмысленное слово или фразу. Сложности перевода на древнеисландский язык себе все, как мне кажется представляют, но хочется отметить, что и при использовании одной руны проблем возникает немало. За каждой руной стоит имя - т. е. осмысленное слово, слово означающее некоторое понятие, с которым связан ряд ассоциаций. Так вот, эти ассоциации у скандинава 10-го века и современного горожанина принципиально разные. И строить пласт ассоциаций следует, как это не трудно и обидно для многих, именно с позиций скандинава 10-го века.
Если завтра не произойдет ничего плохого - продолжу

@темы: руны, традиция

URL
   

Дневник sinaiagusenica1

главная