Изучение нового неплохо начать с повторения пройденного. В данном случае - с самых основ. А именно: как соотносятся магия и религия, что является источником энергии для магических действий, в чем смысл следования традиции и насколько можно от неё отклонятся. Это тема первого декабрьского занятия, и недавно поминалась в сообществе runec_practic в ЖЖ. Посему тут будут цитаты из того моего поста.
читать дальшеИтак. "Есть некое общее энергоинформационное поле, созданное людьми, принадлежащими сейчас или ранее (практически не важно когда, если традиция надолго не прерывалась) к определенной традиции. В данном случае - к традиции североевропейской. Во время совершения богослужебных ритуалов идет наполнение этого поля энергией, во время совершения магических действий - ее расходование. Если совершается ритуал, не имеющий аналога в традиции, то он совершается за счет энергии мага или жертвы, если маг догадался ее принести и может управлять этим процессом. В силу того, что все меньшее кол-во людей пользуются магией не как частью религиозной традиции, но как инструментом самостоятельным происходит истощение запасов энергии. В скандинавской традиции это еще не очень заметно, а вот египетскую истощили еще в античные времена. Поспрашайте нынешних адептов об эффективности их магических действий." Этот пост - краткое изложение взглядов на соотношение магии и религии. Тут существенно следующее:
1- в процессе существования религия в своих ритуалах эволюционирует. При этом эгрегор - единое энергоинформационное поле - эволюционирует вместе с ней. Поэтому и нет принципиальной разницы, когда он пополняется -сейчас или столетия назад. Более того, пополнение прекратилось, а "разбазаривание" ещё продолжается, магия действует. Боги умирают медленно.
2- эволюция - эволюцией, но многие вещи и ключевые положения ритуалов неизменны. Непросто выяснить, где кончается эволюция и начинается другая традиция, в чем-то сходная с первой.
Мы создаем в настоящее время ( уже лет десять!) традицию, чем-то сходную со скандинавской, кельтской, финоугорской. При этом в магических ритуалах стараемся максимально соответствовать традициям древним. Можно сказать, что мы паразитируем на эгрегорах этих традиций, за счет этого подпитывая свежесоздаваемый эгрегор нашей новой традиции. В силу того, что магические ритуалы, практикуемые нами, практически совпадают с соответствующими ритуалами древних традиций, а в религиозную традицию, создаваемую нами мы вплетаем их максимально обоснованно, можно надеятся, что рано или поздно новая традиция заменит отмирающую древнюю в качестве энергетического источника для магии.
При этом возникает вопрос: что является первичным источником энергии. Это, как мне кажется - естественные стихийные процессы: источник воды и текущая вода, горящий огонь, ветер. Маг может воспользоваться этой энергией напрямую, но в этой ситуации важно, сможет ли он пропустить через себя энергию, модулируя и направляя её необходимым образом. Сочетая магическую и религиозную практики в качестве демпфера, или, наоборот, доп. источника может использоваться поле эгрегора.
Т. е. картина выглядит, с моей стороны, примерно так: Сначала маг-стихийник используя стихийную энергию природы подчиняет ритуалу новой традиции группу адептов, а затем возникающий эгрегор начинает подпитываться адептами в прцессе богослужения и сам подпитывает мага.
Примерно так.
Викка
Изучение нового неплохо начать с повторения пройденного. В данном случае - с самых основ. А именно: как соотносятся магия и религия, что является источником энергии для магических действий, в чем смысл следования традиции и насколько можно от неё отклонятся. Это тема первого декабрьского занятия, и недавно поминалась в сообществе runec_practic в ЖЖ. Посему тут будут цитаты из того моего поста.
читать дальше
читать дальше