Сие – мнение уважаемого т-ща Платова текст невелик, но интересен! «Между тем, на настоящее время известно всего четыре исторических случая использования вязаных рун Футарка в качестве самостоятельных знаков, причем лишь два из них заведомо и напрямую связаны с магией. Позднее, ближе к концу эпохи викингов, некоторое распространение получает использование в качестве отдельных знаков вязаных Младших рун; но и такие примеры немногочисленны, а о магии в данном случае приходится говорить, в основном, разве что в контексте сакральности рунического письма как такового.
Много сложных вязаных рун - в том числе, вероятно, и магических - нам известно по исландскому материалу, но:
- это очень позднее время - в основном, XVII-XVIII века,
- в Исландии мы встречаем вязаные руны, - не являющиеся обычными литерами в надписях и представляющие собой магические знаки, - только в трактатах (в теории, так сказать), а не на амулетах или рунических камнях.
Да, вязаные руны применялись с первых веков н.э. и "до конца". Но ведь по сути своей, это обыновенные лигатуры, в 99,999% случаев используемые для сокращения занимаемого надписью места и уменьшения "трудозатрат" на вырезание надписи. Хорошо, еще одна функция - сведение общего количества знаков в руническом тексте к сакральному числу - 10, 24, 72 и т.д. И все...
Всего четыре имеющих отношение к Традиции примера применения вязаных старших рун как самостоятельных знаков - за тысячелетие использования Футарка в магических целях и из сотен известных рунических амулетов и других артефактов. Нет, это не отрицает, конечно, возможности магического применения вязаных рун, но – заставляет, как минимум, с осторожностью относиться к данному разделу рунического искусства. Вернее - к тому, что нередко выдается за таковое, будучи банально напридумыванным авторами за последние два-три десятилетия...
Для интересующихся - четыре примера, о которых я упоминал:
1. Золотое кольцо из Керлина (VI век) - вырезан знак, имеющий две ветви слева снизу от става и одну - справа сверху; объединяет руны Ансуз и Лагуз, а как рунический код дает еще и руну Уруз (вторая руна первого атта), передавая, в целом, классическое заклинание ALU.
2. Вязаная руна Гебо + Ансуз, используемая в качестве магического символа на очень большом числе памятников (знаменитое крагехулльское копье, ряд брактеатов, несколько амулетов и т.д.).
3. Золотая брошь с гранатами из Зоеста, VI век. Серебром инкрустирована вязаная руна - основой является руна Гебо, в которую "ввязаны" две руны Ансуз, руны Тейваз, Науд и Отал. Имел ли данный символ магическую нагрузку - неизвестно.
4. Аналогичным образом "устроенная" - на основе руны Гебо - вязаная руна, инкрустированная серебром по стали на меровингском "мече с кольцом". Почти не читается; про магию, опять-таки, ничего не известно.»
Интересно, что в большинстве сообществ, так или иначе связанных с руникой на Платова и Кораблева ссылаться - моветон. Там за учителей канают дивные персонажи, типа Олега Синько, пишущего на др. исландском с ошибками, хорошо заметными даже мне, но безапеляционно утверждающем, что он истинно посвященный в тайны рун.
к слову о связанных рунах!
Сие – мнение уважаемого т-ща Платова текст невелик, но интересен!
Интересно, что в большинстве сообществ, так или иначе связанных с руникой на Платова и Кораблева ссылаться - моветон. Там за учителей канают дивные персонажи, типа Олега Синько, пишущего на др. исландском с ошибками, хорошо заметными даже мне, но безапеляционно утверждающем, что он истинно посвященный в тайны рун.
Интересно, что в большинстве сообществ, так или иначе связанных с руникой на Платова и Кораблева ссылаться - моветон. Там за учителей канают дивные персонажи, типа Олега Синько, пишущего на др. исландском с ошибками, хорошо заметными даже мне, но безапеляционно утверждающем, что он истинно посвященный в тайны рун.