синяя гусеница дает советы
Любопытно, что многие, на первый взгляд - имеющие некое отношение к Традиции, уверенно ассоциируют Саммайн с Хелоуином. При этом мало кому приходит в голову, что в Традиции, которая несколько древнее христианского летоисчисления, сакральные события увязываются с критическими точками лунного или солнечного цикла. Тот факт, что Хеллоувин - канун христианского дня Всех Святых, и лишь благодаря календарной близости к Саммайну перенял незначительную часть обрядности, более того, до "переселения" в Америку и превращения на новых территориях в коммерческо-карнавальное действо и праздником то не был, а был периодом, когда всем честным людям положенно сидеть по домам и молиться ( на улицах нечисть гуляет - это и есть перенятое от Сммайна!) - их не смущает.
Собственно в Кельтской (Ирландской, в современном эзотерическом обиходе - Западной) Традиции - Саммайн- одно из четырех главных годовых сакральных событий. Период в неделю длинной (т. е. - в четверть лунного месяца!) в течении которого истончаются и нарушаются границы между этим (вещным) миром и миром Богов и духов (между которыми в Келльтской Традиции особой разницы нет). Феери выходят в наш мир, а люди могут попасть в мир феери. Ни попадание туда, ни встреча с "феери - туристами" не есть событие безопасное, а потому - лучше сидеть в доме. Жрецы - друиды низшего разряда (барды) позаботятся своими песнями развлечь людей и защитить дом (а кельты верят свято в магическую силу произнесенного рифмованного слова!) от враждебных феери. Кстати, от просто любопытствующих - нет. Тому примеров в ирландских и валлийских сказаниях - тьма. Друиды высших рангов разожгут священный огонь, от которого будут зажжены все огни в округе - именно эта традиция и дала основание называть Саммайн - кельтским новым годом.
После христианизации Ирландии ближайший христианский праздник - день Всех Святых получил в Ирландии своеобразный довесок - ночь перед ним была объявлена ночью бесов, в которую честным людям положенно сидеть дома и молиться. Календарная близость и схожесть внешнего ритуала - сидеть дома и защищать свой микрокосм от враждебных сил, беснующихся за стенами и привела к относительному слиянию понятий.
А карнавал и прочее - это уже атеистическая и суеверная, предельно коммерциализованная Америка.
Другое дело, что при патологической бедности постсоветской России на праздники, не оскверненные ни политикой, ни РПЦ, идея карнавала, детских страшилок и т. п. - все, что составляет Хеллоуин сегодня, показалась привлекательной людям и коммерчески перспективной клубным деятелям.
Кстати, по своему детству помню - внедрение ее начиналось (о ужос для нынешних сторонников объединения школы и церкви!) именно со школ с углубленным изучением английского языка. Там, кроме языка, рассказывали и об английской и американской культуре, давали читать английскую и американскую литературу ( а не только "moscow news") и прямо в школе, на переменах и уроках ангийского (!) справляли некоторые праздники. До сих пор помню, как пятикласником бегал с самодельной "жуткой" маской по школе с воплем Trick-or-treating. И большинство преподавателей с удовольствием откупалось конфетой или печеньем!
Собственно в Кельтской (Ирландской, в современном эзотерическом обиходе - Западной) Традиции - Саммайн- одно из четырех главных годовых сакральных событий. Период в неделю длинной (т. е. - в четверть лунного месяца!) в течении которого истончаются и нарушаются границы между этим (вещным) миром и миром Богов и духов (между которыми в Келльтской Традиции особой разницы нет). Феери выходят в наш мир, а люди могут попасть в мир феери. Ни попадание туда, ни встреча с "феери - туристами" не есть событие безопасное, а потому - лучше сидеть в доме. Жрецы - друиды низшего разряда (барды) позаботятся своими песнями развлечь людей и защитить дом (а кельты верят свято в магическую силу произнесенного рифмованного слова!) от враждебных феери. Кстати, от просто любопытствующих - нет. Тому примеров в ирландских и валлийских сказаниях - тьма. Друиды высших рангов разожгут священный огонь, от которого будут зажжены все огни в округе - именно эта традиция и дала основание называть Саммайн - кельтским новым годом.
После христианизации Ирландии ближайший христианский праздник - день Всех Святых получил в Ирландии своеобразный довесок - ночь перед ним была объявлена ночью бесов, в которую честным людям положенно сидеть дома и молиться. Календарная близость и схожесть внешнего ритуала - сидеть дома и защищать свой микрокосм от враждебных сил, беснующихся за стенами и привела к относительному слиянию понятий.
А карнавал и прочее - это уже атеистическая и суеверная, предельно коммерциализованная Америка.
Другое дело, что при патологической бедности постсоветской России на праздники, не оскверненные ни политикой, ни РПЦ, идея карнавала, детских страшилок и т. п. - все, что составляет Хеллоуин сегодня, показалась привлекательной людям и коммерчески перспективной клубным деятелям.
Кстати, по своему детству помню - внедрение ее начиналось (о ужос для нынешних сторонников объединения школы и церкви!) именно со школ с углубленным изучением английского языка. Там, кроме языка, рассказывали и об английской и американской культуре, давали читать английскую и американскую литературу ( а не только "moscow news") и прямо в школе, на переменах и уроках ангийского (!) справляли некоторые праздники. До сих пор помню, как пятикласником бегал с самодельной "жуткой" маской по школе с воплем Trick-or-treating. И большинство преподавателей с удовольствием откупалось конфетой или печеньем!
унесу пост, не буду морочиться писать текст?
кстати, а ты слышал, как произносится это слово? мне сказали, что по-ирландски оно вообще звучит как "Савунь". врут, наверное.
Marven, Скорее - как насмешку над нечистью. За исключением оч. злобных пуритан, католические и англиканские священники поощряют карнавал как привычку с детства высмеивать нечисть, а не бояться ее. Но вообще - это, с их точки зрения, праздник детский.
Tanuki, Может попасть, может не попасть. Уноси, кто ж против. Не знаю, произношение в древнеирландском для меня - тайна великая, я и английское то не до конца освоил, читаю, сам знаешь - свободно, а говорить могу медленно и печально.
sinaiagusenica1, ну в принципе да, что логично. Сначала повеселились, а утром пошли молиться. =)
спасибо =)
sinaiagusenica1, Саш, это назад легко считается, как и Имболк. назад второе полнолуние от Йоля.
"первое полнолуние после выпавшего снега", но ведь Самайн бывает бесснежный...
Другое дело, что как раз это записывающие предания родины христианские монахи ( а самим друидам религ. канон все велел на память брать!) и вымарывали, как не важное, но откровенно языческое.
я думаю, что даже с точностью до дня никто не считал. луна у всех одна над головой - но какие странные она порою делает вещи...
и, раз вопрос таки всплыл: совпадает ли наш Самайн с ирландским, как ты думаешь? на какой территории Самайн осмысленно отмечать, а где уже, пожалуй, не стоит?
совпадает ли наш Самайн с ирландским, Думаю - да. луна у всех одна над головой именно.
А что до территории - не вкурил - а что ирландцы в Австралии (этож антиподы!) Д. С. П. не правомерно справляют?
английский язык я знаю паршиво, знакомый у меня там всего один, и ему очень тяжело (он шаман) отвечать на мои вопросы. а мне их очень тяжело формулировать.
Самайн и Бельтайн, в числе прочего, Ворота Зимы и Ворота Лета. как оно у них...
а что все-таки делают австралийские ирландцы?