синяя гусеница дает советы
Очередной кусок получерновых размышлений, как завтра рассказывать о Традиции новичкам.

Измерение времени в период каменного-бронзового веков носило двоякий характер. Высокая точность в определении сезонов и природных циклов сезонного характера сочеталось с отсутствием потребности в более мелком, нежели лунный месяц дроблении. (Интервалов менее суток я не трогаю, тут вопрос потребности, но до принятия христианства, с его манерой возносить молитвы в определенное время дня или ночи у северных народов потребности в этом небыло). Отсюда естественность привязывания различных общественно-значимых церемоний к легко определяемым моментам лунного месяца - полнолуниям и новолуниям.Так же естественно выделялись четыре наиболее значимых дня солнечного года - осеннее и весеннее равноденствия и летнее и зимнее солнцестояния.
Соответственно, довольно забавно наблюдать попытки привязать праздники кельтов (Саммайн и т. п.) к датам современного христианского календаря, абсолютно не учитывающего ни положение солнца, ни положение луны. При этом хорошо известно существование у кельтов сакрального календаря из 13 лунных месяцев много позднее прихода (и ухода!) римлян, принесших светский солярный календарь. Между прочим, современные пособия по огородничеству продолжают ссылаться на фазы луны, больше или меньше подходящие для соответствующих садово-огородных работ.
Из этих соображений исходили и при определении дней празднования в создаваемой Традиции. Годовые праздники в ней распрелеляются следующим образом: Год делится на два основных сезона - ЗИМУ и ЛЕТО.
ЗИМА начинается с Саммайна - праздника, приходящегося на ноябрьское полнолуние. Следующая значимая дата - зимнее солнцестояние. после этого празднуется февральское полнолуние и весенее Равноденствие.
ЛЕТО начинается с Бельтайна, отмечаемого в майское полнолуние, затем следует летнее солнцестояние, августовское полнолуние и осенее Равноденствие.
Кроме этих дней особо выделяются первое новолуние после саммайна и после бельтайна, но это не столько праздники в общепринятом смысле, сколько дни начала определенных сакральных периодов, кончающихся солнцестояниями. Поскольку их начало отмечается по лунному, а конец по солнечному календарю, они имеют различную от года к году продолжительность.
Естественно, каждый из праздников имеет свой эзотерический смысл, являясь отражением определенного псевдо (до) исторического события. Соответственно этому выстроен и ритуал праздника.Все они будут подробно разобраны далее.

@темы: традиция, викка

Комментарии
07.05.2008 в 23:48

все, что вы прочитаете, может быть использовано против вас
Соответственно, довольно забавно наблюдать попытки привязать праздники кельтов (Саммайн и т. п.) к датам современного христианского календаря, абсолютно не учитывающего ни положение солнца, ни положение луны

!!! Мне тут некоторые рассказывают, что Самайн у нас 30 ноября, а Бельтайн - на 1 мая... как будто у древних народов был календарь... Я всегда спорила - ну тут хотя бы логика должна быть, но...
очень приятно видеть подтверждение :)
13.05.2008 в 01:36

синяя гусеница дает советы
До Бельтайна ровно неделя!!!

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии